Обычная версия
Шрифт -
Шрифт +
Настройки по умолчанию

СППС

Служба выполняет следующие функции:

Образовательно-воспитательная — обеспечение целенаправленного педагогического влияния на поведение и деятельность детей и взрослых

Диагностическая — изучение личностных особенностей и социально – бытовых условий жизни детей, семьи, социального окружения; выявление позитивных и негативных влияний и различного рода проблем.

Организаторская – организация общественно ценностной деятельности детей и взрослых, педагогов в решении задач социально – педагогической помощи, поддержки воспитания и развития реализации планов и программ.

Прогностическая и экспертная – участие в программировании, прогнозировании, проектировании процесса развития конкретного микросоциума.

Организационно-коммуникативная – организация совместного труда и отдыха, налаживание взаимодействия между различными институтами в их работе с детьми, с семьями.

Защитная – использование имеющегося аресенала правовых норм для защиты прав и интересов личности. Содействие в реализации юридической ответственности в отношении учащихся.

Посредническая – осуществление связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением и ближайшим окружением

Основными направлениями деятельности СППС учреждения образования являются:

диагностика (исследование, изучение),

профилактика, просвещение, методическая работа,

консультирование,

коррекционно-развивающая работа,

работа по защите прав и законных интересов детей.

Педагог социальный изучает условия развития воспитанников (учащихся, студентов) в семье, учреждении образования, по месту жительства, вникает в мир их интересов, потребностей. Педагогу социальному важно ориентироваться во всех как положительных, так и отрицательных факторах воздействия на детей, учитывать их в работе с ребенком, группой, коллективом.

Работа СППС учреждения, обеспечивающего получение общего среднего образования, должна быть направлена на повышение эффективности его деятельности посредством гармонизации психического развития учащихся, предупреждения отклонений в их развитии и поведении, защиты их прав и законных интересов.

От специалистов СППС требуется способность к системному анализу проблемных ситуаций, программированию и планированию инициативной деятельности, направленной на их разрешение, соорганизации собственных усилий с деятельностью всех участников образовательного процесса. Ситуация развития ребенка как система его отношений с миром, окружающими сверстниками и взрослыми, а также с самим собой — предмет оказания службой комплексной помощи.

Приоритетными направлениями социально-психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса являются:

в начальной школе— определение готовности к обучению, содействие в адаптации, предупреждение отклонений в развитии и поведении, развитие самостоятельности и самоорганизации, содействие развитию способностей и склонностей;

в базовой школе — обеспечение адаптации при переходе в среднее звено школы, поддержка учащихся в решении задач личностного, ценностно-смыслового и профессионального самоопределения и саморазвития, помощь в выборе профиля обучения, формировании жизненных навыков, построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками, профилактика асоциального поведения и вредных привычек, поддержка талантливых школьников;

в старших классах школы — это оказание помощи в профильной ориентации и профессиональном самоопределении, поддержка в решении проблем самопознания, достижения личной идентичности, развитии психосоциальной компетентности.

Важнейшими направлениями деятельности СППС являются профилактика и просвещение, где на первый план выступает развитие правовой, психолого-педагогической осведомленности учащихся, родителей, социально-педагогической культуры учителей и воспитателей.

Основным содержанием просветительской работы СППС для педагогов должно стать проведение психологического всеобуча, обучение приемам интерактивного взаимодействия с учениками и родителями, оказание методической помощи в осуществлении педагогического диагностирования.

Просветительская работа педагога-психолога, как и педагога социального, осуществляется в интерактивной форме (на педсоветах и методических объединениях, родительских собраниях и классных часах). Специалистами СППС возможно использование и таких форм работы, как телефон доверия, консультирование в школьной печати, работа общественной приемной, групповые консультации и т.п.

На постоянном контроле должна находиться работа с детьми, нуждающимися в помощи и защите государства.


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!


Вернуться в раздел СППС

Выберите язык

Беларусь моя!

Контакты

8 (02346) 4-58-49
hnksh2@roohoyniki.by

ул. Танкистов, 14, 247622, г. Хойники, Гомельская обл.
Открыть контакты

Сейчас на сайте

Государственная символика

-

Гордимся, что научили!

-

Напишите ваш вопрос и мы обязательно вам ответим!...
Открыть раздел Вопросы и ответы
Социальная реклама «О безопасности детей и подростков в Интернете». Сайт «kidspomogut....
Открыть раздел KIDS.POMOGUT.BY
УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ! УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ! В соответствии с дополнениями (изменениями) в Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г....
Открыть раздел СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЩЕНИЯ
Президентом Республики Беларусь 20 мая 2020 г....
Открыть раздел Марракешский договор
The LineAct Platform